Музей "Ладушка"

Создан в 2005 году и сертифицирован как этнографический музей.

Задачи, которые ставились при создании музея:
  • Адаптационная задача, которая служит накоплению дошкольниками социального опыта – ребёнок знакомится с правилами поведения в настоящем «большом» музее, узнает о многообразии музеев Москвы. Для нашего отдаленного района это весьма важно, так как выезд в музеи затруднен из-за неблагоприятной транспортной ситуации в Москве.
  • Информационная задача: благодатный период дошкольного детства позволяет детям впитывать, подобно губке, те сведения, которые сумели затронуть их чувства, вызвали интерес. «Детство познает мир, удивляясь и изумляясь…», – говорил В. А. Сухомлинский. Очень важен самый первый опыт соприкосновения ребёнка с музеем. В любом музее есть, чем удивить, изумить, восхитить, заинтересовать ребенка. Но в обыденной жизни очень часто происходит обратное. Первый поход ребёнка в музей может оказаться и последним (по крайней мере, последним добровольным) его посещением. Причиной этого чаще всего оказывается неподготовленность ребёнка к встрече с музеем: отсутствие историко-культурных знаний, несформированность (в силу возраста) таких качеств, как способность сосредотачиваться, концентрировать внимание, воспринимать лекционный материал (согласитесь, не каждый экскурсовод ориентирован на детскую аудиторию). Мы считаем, что организация специальной музейной среды для самых маленьких детей, начиная с дошкольников, способна исправить данную ситуацию, так как формируется позитивный опыт первого знакомства с миром музея.
  • Но самой важной задачей мы определили для себя духовно-нравственную задачу, которая напрямую связана с воспитанием бережного отношения к культурно-историческому наследию народов России, любви к Родине, формированию ценностного отношения к миру. Разрабатывая содержание и методики музейных занятий, мы стремимся научить детей бережно относиться к предметному миру культуры, к музейному предмету, который стараемся «вочеловечить», потому что он несет в себе добрую энергетику создавших его людей, и, благодаря этому, формировать ценностное отношение детей к окружающему миру в целом.
Базовые формы музейно-педагогической деятельности в детском саду:
  • Проведение народных праздников и гуляний, а также праздников, связанных с народным календарем («Дожинки», «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Жаворонки» «Троица»,) и т. д.
  • Участие воспитанников детского сада в творческих мероприятиях, конкурсах, играх, акциях, проводимых музеями г. Москвы:
    • «Мастера», конкурс проводимый Музеем народных промыслов;
    • «Образы Третьяковки – новый взгляд», конкурс, проводимый Государственной Третьяковской галереей;
    • «Грачи прилетели», интерактивная игра, проводимая Государственной Третьяковской галереей;
    • «Не считай цветенье их напрасным», театрализованная лекция, проводимая Государственной Третьяковской галереей;
    • «Лучший защитник природы», акция по сбору отработанных батареек, проводимая Биологическим музеем им. Тимирязева.
  • Организация для воспитанников детского сада встреч с интересными людьми (приглашение на праздники ветеранов войны, мастеров-умельцев для проведения мастер-классов, музейных специалистов для проведения занятий).
  • Организация выездных экскурсий для детей в музеи города Москвы «Ледниковый период», Третьяковскую галерею, а также ежегодных экскурсий для семей сотрудников детского сада.
  • Проведение экскурсий в музее «Ладушка» (обзорные для гостей детского сада, в том числе учащихся начальной школы из окрестных школ, экскурсии по первоначальному знакомству с музеем детей старших и средних групп детского сада).
  • Работа воспитателей и руководителя музея с детьми в группах в ходе подготовки к праздникам, участию в музейных конкурсах, акциях, экскурсиях (беседы по этнографии, чтение сказок, фольклорных материалов, занятия по изготовлению новогодних игрушек, поделок из природного материала), индивидуальная работа детей в пространстве музея (свободная игровая деятельность).
  • Организация занятий музейной студии «Ладушка».

Сертификат музея (pdf)