Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Юго-Западный административный округ

Базовые принципы (Стандарты) деятельности Управляющих Советов образовательных организаций г.Москвы

Некоммерческим партнерством содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право» совместно с Общественным советом при Департаменте образования города Москвы разработаны Стандарты деятельности управляющих советов образовательных организаций города Москвы.

Основные термины

Государственно-общественное управление образовательной организацией - взаимодействие в управлении, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти и местного самоуправления, руководители образовательных организаций), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения.

Управляющий совет – коллегиальный орган государственно-общественного управления образовательной организации, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в уставе этой организации управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития организации.

Общественный управляющий в образовании – представитель деловой, профессиональной, родительской, ученической и иной общественности, наделенный полномочиями представлять и выражать интересы этой общественности в сфере образования на региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательной организации, и входящий в создаваемые для этого органы государственно-общественного управления.

Целеполагание и стратегия

Управляющий совет (далее – УС) является органом коллегиального управления образовательной организации, представляет, выражает и защищает общие интересы всех участников образовательного процесса, разрабатывает и документально оформляет стратегию деятельности на среднесрочный период, регулярно пересматривает ее в целях поддержания актуальности положений.

В рамках разработанной стратегии УС ежегодно определяет ключевые приоритеты своей работы на учебный год.

В стратегии УС находят свое отражение все ключевые вопросы функционирования и развития организации:

◦ качество образования,

◦ образовательная программа,

◦ безопасность и здоровье участников образовательного процесса,

◦ кадры,

◦ ресурсное обеспечение образовательных программ,

◦ условия обучения и материальная база школы,

◦ режим работы школы,

◦ кадровая политика образовательной организации;

◦ доступность образования, в т.ч. потребности особых категорий учащихся (дети с ОВЗ, дети в трудной жизненной ситуации), развитие разносторонней детской одаренности,

◦ дисциплина, профилактика и разрешение конфликтов.

◦ правовое обеспечение деятельности образовательной организации.

УС организует разработку и утверждает программу развития ОО, создает условия для ее реализации и наблюдает за выполнением и результатами.

УС коллегиально, совместно с руководством ОО вырабатывает в ясной и понятной форме цели, которыми должны руководствоваться администрация при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления ОО, УС, как правило, не вмешивается в повседневные текущие вопросы деятельности ОО, но определяет стратегию его функционирования и развития.

УС обеспечивает условия для формирования и сохранения благоприятной атмосферы, уклада образовательной организации, способствующего эффективному процессу обучения и воспитания.

Полномочия и ответственность

Основными полномочиями УС являются:

◦ согласование образовательной программы ОО, включая содержание компонента образовательной организации, профилей обучения;

◦ утверждение программы развития образовательной организации;

◦ принятие изменений (или) дополнений в устав ОО с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя;

◦ разработка и утверждение локальных актов образовательной организации в соответствии с ее Уставом;

◦ утверждение, внесение изменений и дополнений в правила внутреннего распорядка образовательной организации;

◦ согласование штатного расписания, распределения должностных обзанностей;

◦ согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

◦ согласование изменений в основной образовательной программе образовательной организации;

◦ установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий, сроки продолжительность каникул;

◦ согласование участия образовательной организации в реализации инновационных образовательных проектов;

◦ согласование дефектных ведомостей, проектов благоустройства, проектной-сметной документации на производство ремонтных работ, контроль исполнения;

◦ принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

◦ рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;

◦ согласование порядка реализации образовательной организацией дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

◦ согласование критериев и порядка распределения стимулирующих выплат;

◦ участие представителей УС в Экспертных рабочих группах по подготовке решений по распределению стимулирующих выплат работникам ОО;

◦ содействие привлечению дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ОО;

◦ согласование по представлению руководителя ОО плана финансово-хозяйственной деятельности;

◦ заслушивание отчета руководителя ОО по итогам учебного и финансового года;

◦ участие в формировании публичного отчета о деятельности образовательной организации;

◦ утверждение документов, регламентирующих деятельность УС в соответствии с Уставом школы и настоящими Стандартами, локальных актов в соответствии с решениям общешкольных собраний и конференций, нормативное обеспечение и организация процедур выборов и кооптации при формировании состава УС;

◦ участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

◦ рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;

◦ обеспечение информированности общественности о деятельности школы и самого управляющего совета;

◦ организация и проведение независимой оценки деятельности школы;

◦ согласование решений и реструктуризации и реорганизации образовательных организаций созданию в ее составе филиалов, новых структурных подразделений.

В случае обращения учредителя образовательной организации Управляющий совет может принимать участие в подготовке решения о назначении руководителя образовательной организации, согласовывая или отклоняя представленных кандидатов на замещение должности руководителя образовательной организации.

Участие в подготовке решения о назначении руководителя образовательной организации осуществляется при соответствующем обращении учредителя и наличии у Управляющего совета общественной аккредитации Общественного совета при Департаменте образования города Москвы.

Перечень полномочий конкретного УС закрепляется в Уставе школы УС и в локальном акте «Положение об Управляющем совете»

УС принимает решения только по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством и Уставом образовательной организации.

Решения УС по вопросам, отнесенным Уставом ОО к его компетенции, являются обязательными для исполнения директором, школьным персоналом, всеми участниками образовательного процесса.

По вопросам, не отнесенным уставом школы к его компетенции, УС принимает решения, имеющие для учредителя, руководителя школы и участников образовательного процесса рекомендательный характер.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения УС своих обязанностей по управлению образовательной организацией, если решения УС ведут к снижению эффективности работы ОО, к нерациональному использованию ресурсов, к повышению конфликтности в школьном сообществе и к другим негативным последствиям, учредитель имеет право распустить данный состав УС и в предусмотренный уставом срок назначить и провести процедуры формирования нового состава управляющего совета.

Члены УС могут быть подвергнуты процедуре дисквалификации с соблюдением принципа публичности реестра дисквалифицированных общественных управляющих (после нормативного введения в практику «дисквалификации» как вида ответственности общественных управляющих).

УС в целом и каждый член управляющего совета индивидуально несет ответственность перед всеми участниками образовательного процесса, рискуя своей деловой и человеческой репутацией в общественном мнении школьного сообщества и местного сообщества.

Состав Управляющего Совета

В состав УС входят: директор (по должности), представитель учредителя (назначается учредителем); представители старшеклассников (избираются учащимися школы или органом ученического самоуправления); представители родителей (избираются родителями); представители работников школы (избираются работниками школы); авторитетные представители местного сообщества, партнеры школы, выпускники (кооптируются УС после формирования состава из числа входящих по должности, выбранных и назначенных).

В случае, если не менее 50% работников школы являются членами одной профсоюзной организации, в состав УС в числе представителей работников школы по должности входит председатель первичного профсоюзного комитета.

Количественный состав УС может быть неодинаковым в различных ОО, но количественное соотношение представителей разных групп участников образовательного процесса не должно давать постоянного и решающего преимущества ни одной из групп.

Председатель УС избирается открытым голосованием из числа кооптированных членов или родителей, входящих в состав УС. В выборах принимают участие члены Управляющего совета, вошедшие в состав Управляющего совета по должности, а также на основе процедур назначения, выборов, кооптации.

В крупных многопрофильных разноуровневых образовательных организациях модель государственно-общественного управления реализуется с учетом максимально возможного обеспечения обсуждения проблем и учета интересов участников образовательного процесса на всех уровнях и ступенях образования образовательной организации.

Не могут стать членами УС лица:

◦ лишенные родительских прав;

◦ имеющие судебное запрещение заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми;

◦ признанные по решению суда недееспособными;

◦ имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение уголовного преступления.

Планирование и организация деятельности

Управляющим советом разрабатывается и утверждается регламент его деятельности в форме «Положения об УС»

УС имеет план работы, план заседаний, план работы комиссий, регламент информационной деятельности.

Управляющим советом создаются комиссии/комитеты/рабочие группы по приоритетным направлениям деятельности. При этом в обязательном порядке создается комиссия по вопросам образования детей-инвалидов.

В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых УС сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии. Руководство работой любой Комиссии возлагается только на члена Совета.

Общественный управляющий имеет в школе место для работы.

УС имеет собственную документацию, которая обеспечивает его работу и отражает состояние его дел (протоколы заседаний, списки членов, списки комиссий и др.).

Общественные управляющие получают оперативную и полную информацию о заседаниях совета.

УС при необходимости приглашает на заседание граждан, не являющихся членами УС, или проводит открытые заседания. В этом случае УС заблаговременно принимает особое решение. Решение об этом принимается Управляющим советом или председателем Управляющего совета с обязательным информированием членов УС.

Заседания УС проводятся:

▪ по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал ;

▪ по инициативе председателя;

▪ по требованию руководителя образовательной организации;

▪ по требованию представителя учредителя образовательной организации;

▪ по требованию четверти (или более) членов УС.

Заседания Управляющего совета являются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины его членов.

Вопросы, предложенные для рассмотрения членами УС (в том числе председателем), руководителем школы, представителем учредителя образовательной организации, включаются в повестку дня заседания УС в обязательном порядке.

По приглашению члена УС в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами УС, если против этого не возражает более половины членов, присутствующих на заседании.

Общественный управляющий, входящий в Комиссию по детям с ОВЗ и инвалидностью/законный представитель ребенка с ОВЗ и инвалидностью имеет право обратиться к учредителю ОО с требованием:

1. О признании недействительными решений органов управления ОО, в том числе:

а) решения УС;

б) решения руководителя ОО, если указанным решением нарушены/ущемляются права и (или) законные интересы детей с ОВЗ и инвалидностью.

2. Об отказе/уклонении во включении вопроса по соблюдению интересов детей с ОВЗ и инвалидностью в повестку дня (протокол) заседания УС или общешкольного собрания.

3. Об отказе/уклонении включения представителя (родителя/эксперта и т.д.) по детям с ОВЗ и инвалидностью в список кандидатур для голосования по выборам в УС.

Статус, права, обязанности, ответственность общественных управляющих

Общественные управляющие — члены коллегиального органа управления школой.

Общественные управляющие работают на общественных началах (не получают денежного вознаграждения).

Общественные управляющие имеют равное положение, независимо от социального статуса, должности, места работы, варианта включения в УС (по должности, назначение, избрание, кооптация).

Общественные управляющие являются « конструктивными критиками»:

◦ отмечают недостатки и формируют предложения по улучшению работы школы на основе хорошего знания существующего положения дел, уважения традиций и ценностей школьного сообщества;

◦ демонстрируют доверие и оказывая поддержку друг другу, педагогам и администрации;

◦ продвигают и отстаивают интересы школы в социальном окружении, поддерживают репутацию школы и ее традиции.

Общественные управляющие имеют удостоверения, выдаваемые в установленном порядке.

Общественные управляющие имеют право действовать индивидуально, в тех случаях, когда УС делегирует им полномочия действовать таким образом.

Общественные управляющие не могут непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора, педагогов, работников школы, учащихся, требовать от них выполнения своих пожеланий.

Права

Общественные управляющие имеют право:

• Участвовать в обсуждении и принятии решений УС

• Открыто выражать собственное мнение на заседании УС

• Досрочно выйти из состава УС

• Получать информацию о дате, времени, месте проведения заседаний УС и необходимые материалы по обсуждаемому вопросу

• Инициировать проведение заседания УС по любому вопросу, находящемуся в его компетенции

• Требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в компетенции УС

• Инициировать создание комиссий УС, быть их руководителем или членом

• Представлять школу в отношениях с учреждениями, организациями и государственными органами в рамках компетенции УС

• Участвовать в заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса

• Иметь доступ в здания, помещения и прилегающие территории ОО

• Получать по запросу любую информацию ОО, за исключением информации о персональных данных, если не соблюдены предусмотренные законом процедуры

• Получать необходимые для своей работы знания в рамках специальной подготовки школьного управляющего

• Неоднократно быть избранным в состав УС, в т.ч. на основе самовыдвижения своей кандидатуры

Обязанности

Общественные управляющие обязаны:

• Регулярно участвовать в заседаниях УС, не пропускать их без уважительной причины

• В качестве члена или председателя комиссии УС принимать активное участие в ее работе, готовить квалифицированные проекты решений УС

• Проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении решений УС

• Выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам

• Уважать профессиональное мнение директора и работников школы, проводить консультации с ними при подготовке предложений и проектов решений.

• Постоянно повышать свою компетенцию в области устройства школьной жизни, организации в ней образовательного процесса, финансово-экономической деятельности образовательной организации

• Заранее, в предусмотренные сроки, подать мотивированное заявление о выходе на имя председателя УС

• Обеспечивать информирование всех участников образовательного процесса о планах и решениях УС

• Не использовать членство в УС для удовлетворения своих личных интересов (например, в интересах собственного ребенка)

• В случае несовпадения интересов выдвинувшей общественного управляющего группы с интересами школы подчиняться коллегиальному решению УС

• Участвовать в подготовке материалов для содержательного и компетентного рассмотрения вносимого в повестку заседания УС вопроса

• Принимать решения, исходя из принципа недопустимости ущемления гарантированных государством прав участников образовательного процесса

• Соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на УС, особенно в вопросах, касающихся работников школы, учащихся и их семей, а также при обсуждении вопросов, касающихся школы, вне заседаний УС

Ответственность

Член УС несет ответственность за свои действия, осуществляемые в рамках деятельности УС, и за свое участие в работе УС.

При невыполнении членом УС своих обязанностей, в рамках деятельности совета, УС вправе рассмотреть вопрос о его выводе из состава совета.

Член УС выводится из его состава в следующих случаях:

▪ по его желанию, выраженному в письменной форме;

▪ при отзыве представителя учредителя;

▪ при увольнении с работы руководителя образовательной организации или увольнении работника образовательной организации, избранного членом УС;

▪ в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины;

▪ в связи с окончанием образовательной организации или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в УС обучающихся ступени среднего (полного) общего образования;

▪ в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

▪ в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в УС образовательной организации;

▪ при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе УС: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости.

После вывода из состава Управляющий Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация). При этом выбывший член УС может избираться или кооптироваться в состав УС от другой категории участников образовательного процесса, если его социальный и гражданский статус не противоречит требованиям настоящих Стандартов.

В случае освобождения руководителя образовательной организации от должности Управляющий совет прекращает свою деятельность и распускается. Новое формирование состава Управляющего совета происходит в соответствии с локальными актами образовательной организации. При этом в состав УС по должности включается новый руководитель образовательной организации (если учредитель образовательной организации принял соответствующее решение о назначении) или исполняющий обязанности руководителя образовательной организации (до принятия учредителем решения о назначении руководителя образовательной организации). После завершения всех установленных процедур приказ о формировании УС издается новым директором образовательной организации или исполняющим обязанности руководителя образовательной организации.

Принятие решений и контроль их исполнения

При принятии решений соблюдаются все установленные Уставом и иными локальными актами образовательной организации требования (уведомление членов УС в установленном порядке, своевременное предоставление для изучения всех необходимых материалов, кворум на заседании и т.д.);

Проекты решения УС готовятся профильной комиссией (временной рабочей группой) УС.

Принятию наиболее важных решений предшествует обсуждение проектов решений участниками образовательного процесса образовательной организации, в т.ч. на заседаниях коллегиальных органов управления (педагогический совет, ученический совет и др.), школьных и классных собраниях, на специально организованных коммуникативных площадках в сети Интернет (на сайте школы).

Решения и протоколы заседаний УС хранятся в образовательной организации и включаются в номенклатуру дел.

Все принятые УС решения обязательно доводятся до сведения участников образовательного процесса в соответствующем разделе сайта ОО

УС осуществляет обязательный контроль реализации принятых решений, организовывая для этого сбор и анализ необходимой информации. Результаты анализа обсуждаются на заседаниях и находят дальнейшее отражение в документах УС.

Все заседания УС являются открытыми, возможна их online-трансляция, за исключением случаев, требующих конфиденциальности

Кадровая политика

В случае обращения учредителя образовательной организации УС принимает участие в подготовке решения о назначении руководителя образовательной организации, согласовывая или отклоняя представленных кандидатов на замещение должности руководителя образовательной организации.

Участие в подготовке решения о назначении руководителя образовательной организации осуществляется только при наличии общественной аккредитации Общественного совета Департамента образования города Москвы.

УС вправе инициировать рекомендации в отношении приема и увольнения представителей администрации и педагогов.

УС выступает с рекомендациями по направлению представителей администрации и педагогов для участия в программах профессионального развития (повышения квалификации), УС согласовывает критерии внутришкольной оценки качества работы учителей.

УС согласовывает процедуру оценки качества работы учителей и профессионального развития педагогов и получает информацию о результатах оценки качества работы персонала ОО.

УС согласовывает меры, реализуемые в отношении учителей по результатам оценки качества работы, в т.ч. порядок материального стимулирования педагогов.

УС согласовывает кандидатуры педагогов для представления на награждение, выдвижения для участия в конкурсах.

УС выступает с рекомендациями (вносит предложения) по проведению дополнительных контрольных мероприятий в отношении деятельности педагогов, администрации и иных сотрудников школы; по определению или изменению мер, реализуемых в отношении учителей по результатам оценки качества их работы, в т.ч. порядок и критерии/показатели материального стимулирования.

Общественные управляющие устанавливают конструктивные отношения с работниками образовательной организации, создавая условия для эффективной реализации ими своих функций, оказывая поддержку в профессиональном развитии.

Мониторинг и оценка

УС отслеживает результаты деятельности школы, характеризующие прогресс в достижении целей и задач программы развития, конкретных планов и проектов, утвержденных УС.

УС анализирует данные результаты, выявляя причины, по которым этот прогресс выше или ниже ожидаемого и принимает по результатам соответствующие решения (внесение изменений в программу развития, принятие конкретных мер и др.).

Общественные управляющие регулярно посещают школу, наблюдая за условиями жизни и обучения, организацией питания, работой библиотек, поведением учащихся и др., общаясь с учителями и другими работниками образовательной организации.

Конкретные цели и вопросы посещений, их график и регламент утверждается УС и согласовывается с директором.

В течение года УС инициирует сбор и анализ информации, обсуждение на своих заседаниях или заседаниях комиссий (рабочих групп) вопросов, связанных с функционированием и развитием образовательной организации, в т.ч.:

◦ посещаемость занятий учащимися;

◦ результаты итоговой аттестации учащихся;

◦ внеучебные достижения учащихся;

◦ состояние заболеваемости участников образовательного процесса;

◦ нарушения поведения учащихся как внутри школы, так и за ее пределами;

◦ безопасность образовательной среды;

◦ информатизация образовательного процесса;

◦ организация питания;

◦ имидж образовательной организации;

◦ инновационная деятельность;

◦ корпоративный уклад образовательной организации;

◦ развитие разносторонней детской одаренности;

◦ работа с детьми с особыми образовательными потребностями;

◦ удовлетворенность семей качеством деятельности школы.

Для обеспечения полноты и объективности информации о положении дел в школе УС периодически обращается к учредителю, муниципальным и региональным структурам, осуществляющим контроль, надзор, мониторинг и оценку качества образования с запросом о проведении независимой оценки работы школы или о предоставлении результатов проведенных ранее контрольно-оценочных мероприятий, в т.ч. мониторингов, при необходимости заказывает внешний независимый аудит качества работы школы.

Информационная открытость

УС обеспечивает доступность материалов его работы для ознакомления любым представителем общественности, за исключением тех материалов, которые УС считает конфиденциальными. Перечень последних закрепляется решением УС.

УС готовит ежегодный отчет о своей деятельности, предоставляемый в открытом доступе.

УС имеет информационный стенд или размещает информацию о своей работе на общем информационном стенде школы.

УС обеспечивает регулярное информационное обновление своего раздела на сайте образовательной организации.

Развитие потенциала общественных управляющих

Общественные управляющие знают о своих правах и обязанностях.

Общественные управляющие знают приоритеты программы развития школы, как и где при необходимости получить доступ к информации о ней, планах и результатах ее реализации.

Общественные управляющие повышают уровень своих знаний об образовательной организации, развивают компетенции в реализации своих функций, изучая методическую литературу, проходя подготовку в рамках программ, предлагаемых органами управления образования, общественными организациями (при наличии таких возможностей), изучая опыт работы других советов, участвуя в мероприятиях (семинарах, конференциях) по вопросам государственно-общественного управления, в работе общественных объединений (при наличии таких возможностей).

УС определяет потребности в обучении управляющих, планирует работу по обучению и повышению готовности своих управляющих к деятельности в органах государственно-общественного управления образованием, содействует участию управляющих в программах подготовки.

УС регулярно проводит самоанализ (самоаудит) своей работы.

УС периодически проводит встречи (заседания), посвященные вопросам повышения эффективности своей работы.

Взаимодействие с администрацией и коллегиальными органами управления школой

УС, директор, администрация, иные органы коллегиального управления являются партнерами в управлении и развитии образовательной организации.

Отношения с директором, заместителями директора строятся на основе доверия, уважения к профессионализму, четкого разграничения полномочий.

В случае возникновения конфликта между УС и директором образовательной организации, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

Председатель УС проводит регулярные встречи с директором школы, председателями органов коллегиального управления школой, председателем профсоюзной организации.

Представитель УС периодически посещает заседания органов коллегиального управления школой.

УС учитывает рекомендации коллегиальных органов управления при разработке проектов решений.

УС принимает к рассмотрению инициативы и предложения коллегиальных органов управления.

Взаимодействие Управляющего совета с проверяющими структурами

УС представляет интересы школы во взаимодействии с проверяющими структурами.

УС принимает участие в процедурах проверки школы различными службами.

По итогам проверки УС в сотрудничестве с директором и школьным персоналом разрабатывает план мероприятий по исправлению выявленных нарушений и недостатков.

УС информирует школьное, родительское, в установленных случаях местное сообщество о результатах проверок и результатах проведенных мероприятий по устранению нарушений и недостатков.

Взаимодействие с родительской общественностью и местным сообществом

УС создает и организует работу общественной приемной управляющего совета (Председатель управляющего совета ведет регулярный прием граждан).

УС обеспечивает гражданам возможность удаленного взаимодействия с членами совета через электронные коммуникативные сервисы, в т.ч. «электронная приемная»

Председатель УС обязательно участвует во всех общешкольных родительских собраниях, педагогических советах, председатель УС или представители УС вправе при необходимости участвовать в классных собраниях.

УС проводит систематическую работу по изучению мнений родителей обучающихся о роли школы в процессе обучения, воспитания и развития детей для учета в стратегии и планах развития школы.

Общественные управляющие никогда не обсуждают индивидуальные претензии родителей на заседаниях УС, но если им известны общие причины беспокойства, они могут предложить включить этот вопрос в повестку дня следующего собрания после его обсуждения с директором и председателем, предварительной проработки профильной комиссией.

Общественные управляющие не стремятся решить вопросы, заявленные в индивидуальных жалобах родителей самостоятельно, но помогают родителям понять официальную процедуру по работе с жалобами, которая существует в школе, и принять в ней участие.

Представитель УС участвует в мероприятиях местного сообщества (собрания, общественные слушания и др.) по вопросам, затрагивающим интересы школы или местного сообщества в связи с работой школы.

УС инициирует проведение собраний местного сообщества по острым вопросам функционирования и развития школы.

УС инициирует мероприятия и проекты школы, адресованные местному сообществу.

УС использует обратную связь от родителей и местного сообщества в корректировке своей работы, в принятии решений, в планировании своей работы и проектировании следующего шага развития школы.

УС всесторонне содействует развитию механизмов саморегулирования деятельности органов государственно-общественного управления.

Этика взаимоотношений

На заседаниях УС соблюдаются этические нормы и правила дискуссий.

На заседаниях УС обеспечивается принцип равенства общественных управляющих в возможностях выражения своего мнения.

При проведении заседаний УС придерживается командного духа работы.

В работе УС используются меры по профилактике конфликта интересов: в случае, если общественный управляющий имеет личную заинтересованность в том или ином решении любого из обсуждаемых УС вопросов, он должен объявить об этом, не участвовать в обсуждении либо покинуть заседание.